Henry Ford
Logo
Ford Motor Company
22.12.2024, 16:52
Меню сайта

Поиск по сайту

Статистика

История компании Ford Motor


     Ford Motor Company - американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили, грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган, США).
Логотип Ford Motor Company. 1903
Логотип компании Ford Motor в 1903 году. Обрамление надписи было исполнено в стиле "art nouveau", очень популярном в то время.

         1903 г. - 16 июня 1903 г. Генри Форд основал компанию Ford Motor Company, которая разместилась в здании небольшой столярной мастерской. Активы компании состояли из инструментов, станков, инструкций, чертежей, патентов, нескольких моделей и 28 000$ наличными, предоставленными 12 инвесторами. Начато производство модели "А". В течение первого года было продано 1 708 автомобилей. В Сан-Франциско появляется первый дилер автомобилей Ford.
         1904 г. - Открылось отделение компании в Канаде. На автомобилях, выпускаемых фирмой, появляется карданный привод и используются конические шестерни. Взамен модели "А" выпущены три новые модели - "В", "С" и "F". В течение года было продано 1 695 автомобилей.
         1906 г. - Генри Форд приобрел необходимое количество акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом. Построено трехэтажное фабричное здание, чем было положено начало солидной организации производства. Выпущены две новые модели, но сбыт упал до 1 599 штук.
Логотип Ford Motor Company. 1909
В логотипе 1909 года был использован шрифт, придуманный Childe Harold Wills для своей визитной карточки. Буквы "F" и "D" с длинными хвостами. Логотип известен как "надпись с крыльями". Торговый знак был запатентован в 1909 году. Использовался на автомобилях до конца 1910 года.

         1907 г. - В производстве автомобильных шасси стали применять легированную сталь. В этом же году состоялось открытие офиса компании в Париже. Генри Форд снизил цены на автомобили, благодаря чему продано 8 423 машины - почти в пять раз больше, чем в самый прибыльный из предыдущих годов.
         1908 г. - 15 мая 1908 г. установлен рекорд - за шесть рабочих дней собрано 311 автомобилей. Применение технологии отливки цилиндров в едином блоке. Появляется серийная модель "Т" с левым рулем, которая стала символом недорогого и надежного транспортного средства. Модель "Т" завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее "Tin Lizzy" ("Жестянка Лиззи"). В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.
         1909 г. - Генри Форд объявил что в будущем будет выпускаться лишь одна "Модель T", и что все машины будут иметь одинаковое шасси. Он заявил: "Каждый покупатель может окрашивать свой автомобиль по желанию, если автомобиль черный".
         1911 г. - В Великобритании открыта дочерняя компания Ford, построен сборочный завод в Манчестере. Сборочные производства открыты в Дании и Германии.
         1913 г. - Впервые в мире на автомобилестроительном предприятии внедрена конвейерная сборка. Форд справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, а часы человеческого труда сократятся. Модель "Т" сходила с конвейера каждые десять секунд в течение рабочего дня! К концу 1913 г. Ford Motor Company производила половину всех автомобилей в США.
Логотип Ford Motor Company. 1912
Логотип Ford Motor в 1912 году был выполнен в виде крылатого треугольника, который символизировал скорость, легкость, изящество и стабильность. Использовался оранжевый или тёмно-голубой цвет. Генри Форду этот логотип не нравился, и логотип изменили.

         1914 г. - Генри Форд объявил, что минимальная зарплата на Ford Motor Company будет 5 долларов в день, что более чем в 2 раза превышало существующий минимальный оклад. Также вводился 8-часовой рабочий день при 48-часовой рабочей неделе. Генри Форд понял, что при существующей возможности производить недорогие машины в большом объеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить.
         1915 г. - 10 декабря произведён 1 000 000-ый автомобиль.
         1917 г. - Открылись филиалы компании в Ирландии и в Аргентине (Буэнос-Айрес). Компания начала производство грузовиков Ford TT и тракторов.
Логотип Ford Motor Company. 1912
На смену крылатому треугольнику пришёл очень простой овал. Впервые овал в 1907 году использовали британские агенты Перри, Торнтон и Шрайбер - предвестники Ford Motor Company Ltd в Великобритании. Они использовли овал для рекламы Форда как "признак надежности и экономии». В 1911 году в логотипе объединили надпись с овалом и использовали такой логотип до конца 1920-х годов.

         1918 г. - В Руж (Rouge) построен производственный комплекс полного цикла - от обработки материалов до сборки автомобилей.
         1919 г. - Эдзель Форд приобрел 41,5% акций Ford Motor Company по курсу $12 500 за номинальные $100, что составило в общем сумму около $75 миллионов. Компания полностью перешла в собственность Генри Форда и его сына Эдзеля. Начал работу филиал компании в испанском городе Кадис.
         1921 г. - 28 мая выпущен 5 000 000-ый автомобиль.
         1922 г. - Для выхода на рынок люксовых автомобилей Форд купил Lincoln Motor Company за 8 млн долларов.
         1923 г. - Открылись филиалы фирмы в Италии (Риме), в Голландии, сборочный завод компании в Берлине.
         1924 г. - 4 июня изготовлен 10 000 000-ый автомобиль.
         1925 г. - Построен первый из 196 трёхмоторных самолетов, которые использовались первыми американскими коммерческими авиалиниями. Открылся филиал компании в Мексике.
Логотип Ford Motor Company. 1927
Новая "Модель А" в 1927 году стала первым фордовским автомобилем с овальным значком на решётке радиатора. Овал цвета "Deep Royal Blue", который мы знаем до сих пор, использовался на многих автомобилях до конца 1950-х годов.

         1927 г. - Падение продаж модели "Т". Улучшенная, но в основном остававшаяся прежней в течение многих лет, она начала проигрывать более стильным и мощным машинам, предложенным конкурентами Форда. За всё время производства модели "T" было выпущено более 15 000 000 автомобилей. 31 мая заводы Форда по всей стране закрылись на шесть месяцев с целью переоборудования для производства новой модели "А", усовершенствованной по всем аспектам. Впервые на автомобилях в стандартной комплектации было применено безопасное стекло. Открылся завод корпорации в Японии.
         1928 г. - Открыто техническое отделение и сервисный центр компании в Шанхае.
         1929 г. - Начат выпуск первого массового автомобиля с кузовом "универсал", началась сборка автомобилей компании на заводе в Австрии. Заключено соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей в СССР.
         1932 г. - 1 апреля начато массовое производство V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.
Lincoln Zephyr
Lincoln Zephyr был задуман Эдселем Фордом. Представлен 2 ноября 1935 г. в качестве модели 1936 года. Был очень современным, с низкой рейкой ветрового стекла, интегрированными крыльями и обтекаемым аэродинамическим дизайном. Lincoln Zephyr был одним из первых успешных обтекаемых автомобилей после провала модели Chrysler Airflows.

         1936 г. - Выпускается модель "Lincoln Zephyr", первая среднеценовая модель этого бренда. Её цена вдвое меньше предыдущей модели Lincoln.
         1938 г. - Создаётся бренд Mercury для продажи автомобилей средней ценовой категории, располагающихся между относительно доступными моделями "Ford" и роскошными "Lincoln". Изначально это подразделение выпускало автомобили полностью независимой разработки.
         1942 г. - Производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и другого военного оборудования менее чем за 3 года.
         1943 г. - Умер Эдзель Форд, Генри Форд вновь возглавил компанию.
         1945 г. - 24 сентября Генри Форд передаёт бразды правления компанией своему старшему внуку - Генри Форду II.
         1947 г. - 7 апреля в своем имении Фэа Лейн ("Fair Lane") в Дирборне, в возрасте 83 лет скончался Генри Форд.
         1948 г. - 8 июня на выставке в Нью-Йорке была представлена новая модель Ford 1949, которая дала компании толчок к завоеванию 2 места на американской арене автопроизводителей.
         1949 г. - Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.
Ford Thunderbird. 1955
Ford Thunderbird ("Буревестник"), также известный под аббревиатурой T-Bird. С 1955 по 2005 годы (с перерывом в 1998—2001 годах) было выпущено одиннадцать поколений этой модели (сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции), а общий выпуск за эти годы достиг 4,4 миллиона.

         1950-63 гг. - Происходит внедрение подвесного конвейера для сборки двигателей, применяются автоматические прессы и сварочные линии при производстве кузовных деталей. На автомобилях компании впервые появляется сиденье с механической регулировкой в 4-х направлениях. Предлагается установка в качестве опции ремней безопасности. В начале 60-х годов в ряде автомобилей появляется световой люк в крыше, а также радиоприемники АМ/FM диапазонов.
         1954 г. - Начат выпуск Ford Thunderbird - двухместного спортивного автомобиля с мощным V-8 двигателем, который основал новый сегмент «Personal Luxury Car» (относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно) в США. Проведён первый краш-тест.
         1956 г. - Ford Motor Company стала открытым акционерным обществом.
Логотип Ford Motor Company. 1957
В 1957 году логотип немного изменился. Овал принял более ромбовидную форму и практически перестал использоваться на радиаторной решётке. Его заменила надпись FORD на капоте.

         1958-1960 гг. - Создаётся бренд Edsel для продажи автомобилей "среднедорогой" ценовой категории. Запуск марки Edsel - один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения, считающийся одним из классических примеров маркетинговой ошибки: неудачное время, выбранное для премьеры автомобиля, и неверное, размытое позиционирование Edsel в узкой нише между низшим (представленном моделями Ford) и средним (занимаемом автомобилями Mercury) сегментами рынка. Edsel не имел чётко очерченной позиции в производственной программе Ford Motor Company, создавая внутреннюю конкуренцию другим подразделениям компании и не давая покупателю ясного понимания того, что же он, в конце концов, покупает: более дорогой «Форд», более дешёвый «Меркури», или нечто среднее по престижности между ними?
      Общие финансовые потери "Форда" от проекта Edsel составили, по разным оценкам, от $250 000 000 до $350 000 000, что примерно соответствует сегодняшним $2 000 000 000.
Edsel Paser. 1958
Edsel Paser 1958 года с технической точки зрения был далеко не худшим автомобилем своего времени, — крупным, мощным, комфортабельным и соответствующим последним достижениям тогдашнего автомобилестроения.
Впрочем, компания достаточно быстро от них оправилась. Имя Edsel быстро стало частью американского фольклора и ассоциируется с полным и абсолютным провалом, став таким образом нарицательным. Общий выпуск всех моделей Edsel составил 110 847 автомобилей. Сейчас в мире осталось около 6000 автомобилей Edsel. В наши дни автомобили этой марки пользуются популярностью у коллекционеров.
         1959 г. - Организовано подразделение Ford Credit, помогающее дилерам обеспечить конкурентное финансирование физических и юридических лиц.
         1960 г. - Выпуск Ford Galaxie. На этой моделе семейного автомобиля были применены такие системы безопасности как энергопоглощающий руль и безопасный детский замок на задних дверях. В этом же году представлен Ford Falcon, который в первый же год стал лидером продаж в быстрорастущем сегменте компактных автомобилей.
         1961 г. - Организовано подразделение Ford Parts для выпуска высококачественных запасных частей к автомобилям марок Ford, Lincoln и Mercury.
         1962 г. - Британское отделение выпускает модель "Ford Cortina". Эта модель под лозунгом "Маленький автомобиль с большой разницей" пользуется огромным успехом у покупателей.
Ford Mustang. 1965
1965 Ford Mustang Coupe. Основа успеха Ford Mustang - в активной рекламе, красивом дизайне и невысокой цене (в базовой комплектации автомобиль стоил $2 368). С технической точки зрения откровением автомобиль не был - в основном были использованы узлы и агрегаты от модели Ford Falcon.

         1964 г. - Состоялось представление модели "Mustang". Главной особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата - трансмиссия и ведущий мост. Актуальным был и экстерьер нового автомобиля - оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна того времени. Привлекательный 4-местный "Mustang" 1965 г. стал любимцем Америки. В первые 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли. В 1966 году продан 1 миллион "Mustang".
      Модель GT40 Mark II занимает три призовых места в гонке "Ле Манн 1966"
         1967 г. - Для координации производства и продажи легковых автомобилей и грузовиков в Европе и Африке организовано подразделение Ford of Europe.
         1968-70 гг. - Появление саморегулирующихся тормозов с плавающей скобой и монтирующихся на руле переключателей скоростей. В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в "Ралли Шотландии" в течение восьми недель. К концу своего первого сезона Escort победил в знаменитом "Ралли 1000 озер" в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. Внедрение системы электронного управления скоростью автомобиля. Модели Escort Twin Cam продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.
         1970 г. - C учетом растущей важности региона для глобального бизнеса компании организовано подразделение Ford Asia Pacific.
Логотип Ford Motor Company. 1976
В 1976 году в логотип компании вносятся изменения. Обрамление овала приобретает серебристый цвет, а сама форма овала становиться более вытянутой. Слегка изменяется окраска общего фона.

         1973-78 гг. - В конструкции бампера начато применение эластомеров. На модели "Mecrury Bobcat" применён убирающийся ремень безопасности, ставший новым стандартом безопасности. Введены в строй заводы компании в Бордо. Появляется электронное управление двигателем ЕЕС-II.
         1979 г.- Ford Motor Company приобрела 25% акций японского автопроизводителя Mazda Motor Corporation.
         1981 г. - Разработанный как "мировой автомобиль" Ford Escort 1981 года получил незамедлительный успех.
         1981 г. - Ford Motor Company и United Auto Workers (профсоюз работников автопромышленности) достигли исторического соглашения о инновационной концепции трудового менеджмента.
         1985-87 гг. - После спада начала 80-х годов последовала очередная история успеха. Баснословные цены на бензин и уменьшение объема продаж побудили Ford Motor Company создать автомобиль, эффективный в экономии топлива и отличительный с точки зрения дизайна. Он должен был стать лидером мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появился Ford Taurus.
Ford Taurus. 1986
Появление Ford Taurus внесло большой вклад в развитие автомобильного дизайна и индустрии в целом, став своего рода вехой. С момента запуска в 1986 году, по всему миру было продано более 7 млн этих автомобилей. Это делает Taurus пятым среди автомобилей-бестселлеров от Ford. Только F-150, Escort, Mustang и Model T могут похвастаться большими продажами. Между 1992 и 1997 гг. Taurus был самой продаваемой машиной в США, уступив первенство лишь в 1997 году Toyota Camry.

         1986 г. - Ford Taurus был назван "Автомобилем 1986 года".
         1987 г. - Ford Taurus стал бестселлером в Америке. В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda, британского производителя роскошных автомобилей.
         1989 г. - В состав корпорации вошла фирма Jaguar/Daimler .
         1991 г. - Для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen. Компания открыта для новаций и перемен. Интересно, что Ford Motor Company, пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.
         1993 г. - Появилась модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. Впервые в стандартной комплектации были установлены две подушки безопасности на большинстве автомобилей.
         1994 г. - Ford Mondeo был признан "Автомобилем года" в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Выпущен микроавтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся 25% акций компании Aston Martin-Lagonda. Ford Motor Company стал 100% владельцем Hertz Rental Car Company.
         1996 г. - С конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka. В 26 странах автомобильные заводы Ford Motor Company были сертифицированы по стандарту ISO 14001.
         1998 г. - Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю. Началась реализация модели Focus.
         1999 г. - Ford Motor Company приобрела легковое подразделение Volvo Personvagnar за 6,45 млрд долларов. Volvo Personvagnar становится подразделением концерна Ford и входит в состав Premium Automotive Group. Анонсировано, что все пикапы Ford будут автомобилями с низким уровнем выбросов (LEV). Программа началась с автомобилей F-серии 2000 модельного года.
Ford T. 1924
Model T был первым автомобилем сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Это позволило снижать его цену каждый год. В 1908 году цена автомобиля составляет $ 825, к 1916 году она уменьшилась до $ 360. Такое снижение цены привело к тому, что к 1919 году более половины автомобилей в США были Ford Model T.

         2000 г. - Международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса "Car of the Century" ("Автомобиль века"), избрало "Машиной всех времен и народов" легендарный Ford Т. Tin Lizzie ("Жестянка Лиззи") стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла эта фордовская модель.
     В тоже время "Ford Focus" стал "Автомобилем 2000 года" одновременно и в США и в Европе.
     Ford Motor Company выкупила бренд Land Rover у BMW Group.
         2001 г. - Компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Werke Gmbh, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции - в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных. Компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 7,008 млн. автомобилей. Доля рынка компании в США - 22,8%, в Европе - 10,7%.
     Ford Thunderbird назван журналом Motor Trend magazine’s "Автомобилем года" в четвертый раз.
Логотип Ford Motor Company. 2003
В 2003 году в честь 100 летнего юбилея компании логотип вновь изменился. Теперь он известен как Centennial Blue Oval (Столетие голубого овала).

         2002 г. - Произведено 6,973 млн. автомобилей. В подразделениях компании во всём мире работает 323 813 сотрудников. Доля рынка компании в США - 21,1%, в Европе - 10,9%.
         2003 г. - Ford Motor Company празднует 100-летний юбилей. Произведено 6,720 млн. автомобилей. Количество сотрудников - 327 531. Компания по-прежнему занимает второе место на рынке США, но доля снижается до 20,5%. Доля европейского рынка - 10,7%.
         2004 г. - На Североамериканском международном автосалоне был представлен полностью перепроектированный Mustang, под кодовым названием «S-197», который был основан на совершенно новой платформе D2C. Разработанный в стиле «ретро футуризм», Mustang пятого поколения внешне повторяет Mustang Fastback конца 1960-х.
      Количество выпущенных автомобилей - 6,798 млн. Ford Motor Company является 2-м автопроизводителем в США, занимая долю рынка в 19,3%. Рыночная доля компании в Европе вновь увеличилась до 10,9%. Растут продажи и прибыль. Компания обеспечивает работой 324 864 сотрудника.
Ford Mustang 2005
Ford Mustang 2005 в базовой комплектации оснащается двигателем Форд V6 объёмом 4.0 литра с системой газораспределения SOHC, который выдаёт мощность 210 л.с. при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 325 Нм при 3500 оборотах в минуту. Двигатель идёт в комплекте со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач «Tremec T-5».

         2005 г. - Ford F-Series 24-ый год подряд становится самым продаваемым автомобилем в США с моделью F-150 pickup.
      Ford Motor Company занимает 18,2% рынка, оставаясь вторым автопроизводителем в США. В Европе доля рынка составляет 10,8%. Произведено 6,818 млн автомобилей.
      Ford Motor Company продала Hertz Rental Car Company за $5,6 млрд. Численность сотрудников в связи с продажей уменьшилась до 300 тысяч.
         2006 г. - Ford Motor Company объявила о новой стратегии «Единый Ford» ("ONE Ford"), согласно которой станет выпускать глобальные автомобили, общие для всех рынков. Первым из таких автомобилей стал Ford Focus III. Также принято решение сконцентрироваться на производстве Ford и Lincoln, а другие бренды продать. При этом количество выпускаемых моделей будет сокращено до 20 - 25.
      Выпущено 6,597 млн автомобилей. Доля рынка в США снизилась до 16%, в Европе - 10,6%. В компании занято 283 тысячи сотрудников.
         2007 г. - Жюри, состоящее из 58 ведущих автомобильных журналистов из 22 европейских стран признало новый Ford S-MAX "Автомобилем года 2007".
      Произведено 6,553 млн автомобилей. Доля рынка в США снизилась до 14,6%, в Европе увеличилась до 10,8%. В компании занято 246 тысяч сотрудников.
      Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.
         2008 г. - Компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 5,532 млн машин. Доля рынка в США снизилась до 14,2%, в Европе снизилась до 9,9%. В компании занято 213 тысяч сотрудников.
      Ford Motor Company продала подразделения Jaguar/Daimler и Land Rover индийскому автомобилестроителю Tata Motors за 2,3 млрд долларов.
         2009 г. - Ford Motor Company (вместе с контролируемыми марками) было произведено 4,866 млн машин. Доля рынка в США увеличилась до 15,3%, в Европе снизилась до 9,1%. Количество сотрудников компании 177 тыс. человек.
         2010 г. - Ford Motor Company продала подразделение Volvo Cars китайской компании Zhejiang Geely за 1,8 млрд долларов. Общее количество занятых в компании — 164 тыс. человек. Произведено 5,524 млн автомобилей. Доля рынка, занимаемого компанией в США увеличилась до 16,4%, в Европе снизилась до 8,4%.
         2011 г. - В январе выпущен последний автомобиль под маркой Mercury. Ford Motor Company занимает 10 место в списке крупнейших публичных компаний США "Fortune 500" по состоянию на 2011 год и 25 место в списке крупнейших мировых корпораций "Global 500" 2011 года.
      Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания является четвёртым в мире производителем автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen. У компании есть доля акций в Mazda Motor Corporation.

Copyright Master Yoda © 2024